1. Описание учебной дисциплины

Международная научно-практическая конференция Пермь, С таким названием в Пермском институте филиале Российского государственного торгово-экономического университета прошла Международная научно-практическая конференция. Пермский институт филиал РГТЭУ сегодня — это базовое в регионе государственное учебное заведение торгово-экономического профиля, работающее по программам высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, по существу территориально-образовательный комплекс, на практике воплощающий принцип многоуровневости, многоступенчатости образования. Вторая Международная научно-практическая конференция характеризовалась, прежде всего, весьма высокой активностью участников. Очевидно, что это связано, прежде всего, с интересом к тематике конференции, которая год от года становится все более актуальной в связи с процессами глобализации и интеграции, происходящими в мире, и необходимостью изучения и уяснения новых тенденций в мировой экономике и торговле, роли России в этих процессах. В работе конференции в разных формах участвовало человек. В их числе преподаватели и ученые 12 стран ближнего и дальнего зарубежья, из 26 городов России.

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Услуги перевозки постоянный компонент в структуре туристического дела. Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

Развитие туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое явление, стал следствием возникновения и развития транспорта.

Управление процессом создания и развития туристической фирмы (на примере туристической фирмы Дядечко Л.П. Економіка туристичного бізнесу.

В году и ,0 тыс. Отрицательное значение имеют также коэффициенты рентабельности собственного капитала и фонда оплаты труда. Рассчитав эти показатели, можно сделать следующий вывод о финансовом состоянии отеля. Следует отметить, что исследуемый отель имеет не достаточно большие объемы реализации турпродуктов и отдельных услуг, что привело к значительному убытку. Поэтому необходимы срочные меры по ликвидации убытка и оздоровления отеля, основным мероприятием которого является разработка эффективной эксплуатационной программы.

В целом план эксплуатационно-финансовой деятельности предприятия гостиничного типа включает следующие разделы: Эксплуатационная программа - это количество мест для размещения проживания гостей, которое предусматривается в плановом периоде. Эта программа разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении.

СМИ Украины - новости Украины

Транскрипт 1 УДК Б. Клияненко доктор экономических наук,профессор Луганский филиал Института экономикоправовых исследований НАН Украины, г. Свиридова кандидат экономических наук, доцент Восточноукраинский национальный университет им. В современных условиях развития Украины в каждой отрасли осуществляется поиск новых путей и методов производства, проводится анализ современного состояния, очерчиваются перспективы на будущее.

Эти процессы происходят также и в сфере удовлетворения туристических потребностей населения, предоставления ему разнообразных туристических услуг в виде жилья, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания и других видов сервиса. Развитие туризма в экономике региона особенно актуально, поскольку именно благодаря туризму, возможно улучшить социально-экономическую ситуацию в регионе.

общие проблемы развития туризма как отрасли экономики – 21 статья (7,1 %); 8, 9, 10], Дядечко В.В. [11, 12, 13], Горенбургова М.А. с соавторами [14, 15, . диверсификация туристского бизнеса, новых экскурсионных маршрутов.

Теоретико-методологические аспекты антикризисного управления деятельностью посреднических туристических организаций 6 1. Суть посредничества и маркетинговые посредники на рынке туристических услуг 6 1. Теоретические основы антикризисного управления 12 1. Исследование форм и методов антикризисного управления туристическими посредническими предприятиями 28 2. Ситуация на рынке туристических услуг в России 28 2. Стратегические подходы в антикризисном в туристическом бизнесе 40 2.

Усовершенствование механизма антикризисного управления туристическими посредническими предприятиями 56 3. Информационное обеспечение механизма антикризисного посредническими туристическими предприятиями 56 3. Кризисы — явление часто встречающееся в реальной жизни практически любого предприятия. Их не всегда возможно предупредить или предусмотреть, но менеджер обязан уметь минимизировать их последствия.

Для развития подобного навыка необходимо иметь теоретическую базу в области антикризисного пиара. Недавно разразившийся кризис в туризме показал, что туристические предприятия также подвержены влиянию кризисов. Неумение менеджеров ликвидировать последствия кризисов в туризме может привести к печальным последствиям, вплоть до банкротства и закрытия предприятия, что и наблюдается в последнее время с предприятиями туризма.

Экономика туризма

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности Количество траниц: Особенности конкуренции в туризме. Оценка конкурентоспособности в туризме. Характеристика конкурентных преимуществ и слабостей в туризме. Информационная инфраструктура поддержки конкурентоспособности российского туризма.

Экономика туристического бизнеса / Л.П. Дядечко. - М.: ЦНД, - с. 6. Крачило Н.П. География туризма / Н.П. Крачило. - М.: Высшая шк.,

Организатором данного мероприятия стал факультет экономики, менеджмента и предпринимательства Балтийской академии туризма и предпринимательства. Кроме студентов Балтийской академии туризма и предпринимательства в конференции приняли участие студенты, аспиранты и сотрудники Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Государственной полярной академии, Донецкого института туристического бизнеса г.

Донецк, Украина , Международной балтийской академии Рига, Латвия и др. Перед студентами выступили проректор по научной работе, д. Пилявский Валерий Павлович, декан факультета экономики, менеджмента и предпринимательства, к. Польщиков Андрей Иванович, заведующий кафедрой управления предпринимательской деятельностью, к.

Особый интерес вызвали доклады Яхеева Валерия Васильевича, к.

туристический бизнес. туристичний бізнес

Для повышения качества работы на фирме"Спутник-Донецк" используются такие виды мотивации как: Персонал турфирмы"Спутник-Донецк" составляет 11 человек. Можно отметить, что в периоды"высоких" сезонов была отмечена острая нехватка курьеров и менеджеров по продаже туруслуг, в связи с чем качество предоставляемых услуг в этот период снижается. Таким образом, возникает необходимость дополнительного набора новых работников, а также поиска квалифицированных управленцев с опытом работы в сфере туризма.

туристической организации (ВТО ООН), Всемирного экономического форума (WEF) .. туристического бизнеса страны и, в свою очередь, позволяет правильно Дядечко Л.П. Економіка туристичного бізнесу: підручник. / Л.П.

Санкт-Петербургский университет экономики и финансов Защита состоится 27 марта г. Советская, 26а, зал заседаний диссертационных советов. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Сочинского государственного университета, с авторефератом - на сайте : Автореферат разослан 27 декабря г. Ученый секретарь диссертационного совета Матющенко Н. Современное развитие мирового туристского рынка и его глобализация свидетельствуют о том, что туризм является неотъемлемым атрибутом жизни любого цивилизованного общества.

Количество международных прибытий в году достигло млн. Вопросы конкурентоспособности туризма как на уровне отдельных туристских дестинаций, так и на уровне предпринимательских структур становятся весьма актуальными, поскольку тесно связаны с повышением уровня жизни населения.

Градинарова Арина Александровна

Бюллетень новых поступлений Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи: Луганск, 30 марта г. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: финансы и статистика,

экономического реформирования современного государства и Кроме того, маркетинг по определению – это способ ведения бизнеса, Дядечко Л.П., Здоров А.Б., Наумова С.А., Сокол Т.Г., Чудновский А.Д., применения и развития маркетинга в туристической индустрии исследована.

По данным Всемирной туристической организации, ежегодно путешествует более млн. Расходы туристов без авиаперевозок до г. Более чем в 40 странах мира туризм является основным источником поступлений национального бюджета[3]. Для Донецкой области туризм также может стать существенным источником наполнения бюджета, при этом помогая развиваться таким секторам как: Особого развития туристического бизнеса требует приближающееся событие Евро — Донбасс — один из перспективных туристских регионов страны, благодаря уникальным природно-климатическим условиям, а также историко-культурным и национально этнографическим ресурсам.

Для достойного принятие туристов и представление Донбасса, необходимо улучшить туристические возможности, имея, при этом, огромный природно-рекреационный и историко-культурный потенциал: Хомутовская степь, Каменные могилы и др. Широко известен в нашей стране и за рубежом Артемовский завод шампанских вин, создается музей истории промышленности под открытым небом[7]. По данным Государственной туристической администрации Украины по количеству санитарно-курортных и оздоровительных учреждений Донецкая область занимает второе место после АР Крым; по числу туристов — шестое место после г.

Киева, Ивано-Франковском области, АР Крым, Севастополя и Херсонской области ; по количеству туристических субъектов — седьмое место уступая г. Киеву, АР Крым, Одесской области, г. Севастополю, Днепропетровской и Львовской областям [5]. Из выше сказанного можно сделать вывод, что Донецкая область имеет огромные возможности для осуществления туризма, но это направление у нас достаточно молодое, нуждающееся в развитии и существенных инвестиций, которые смогли бы сформировать туристическое предложение на должном уровне.

Новые поступления

Особенности предпринимательской деятельности в сфере туризма Что касается современной экономической науки, то к факторам развития бизнеса она относит не только труд и капитал, но и предпринимательские способности, образующие особый ресурс — интеллект. Это дает основание утверждать: Предприниматель в корне отличается от менеджера тем, что выступает инициативным и самостоятельным агентом рынка. Основные принципы предпринимательства в туристическом бизнесе [3] Предпринимательская деятельность в сфере туризма характеризуется рядом особенностей: Индустрия туризма представляет собой совокупность юридических и физических лиц экономической и социальной сфер деятельности, которые предоставляют туристам услуги по временному размещению проживанию , питанию, перевозке, экскурсионному обслуживанию, организации отдыха, развлечений и др.

В этом смысле туристическое потребление и рынок туристических услуг несут в себе некую культурологическую направленность, познавательно-романтический аспект, а туристическая услуга имеет неуловимый, нематериальный характер, хотя и производит глубокое эмоциональное впечатление.

Особый акцент делается на исследованиях туристского рынка, Дядечко Л. П. Економіка туристичного бізнесу: навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл.

Планирование — это процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем [8]. Планирование является собственно процессом определения целей, их предполагает достичь предприятие за определенный период, а также процессом определения способов их достижения. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и так далее.

Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации — сумма денежных средств, полученная туристическим предприятием, за проданный туристский продукт и оказанные услуги. Другим финансовым показателем оценки хозяйственной деятельности является прибыль — денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием [19, с. Исходя из таблицы 2.

В году данные показатели рентабельности незначительно уменьшились, и, несмотря на это деятельность туристического предприятия, анализируя годы, является достаточно эффективной.

Экономика Северного Крыма