Федеральная служба государственной статистики

Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4. Основные инвесторы в Республику Беларусь Как видно из представленной выше диаграммы, значительная доля иностранных инвестиций в Беларусь поступает из таких стран, как Россий, Великобритания и Кипр. Далее значимыми являются инвесторы из Австрии, Литвы, Польши, Китая и др. Для иностранных инвесторов наиболее привлекательными видами экономической деятельности являются следующие [1]: Наиболее привлекательный регион — г. Анализ инвестиций в Республике Беларусь показал, что в течение последних трех лет инвестиционная активность Беларуси уменьшается. Инвестиции опустились ниже порога экономической безопасности. В то же время в утвержденной Программе социально-экономического развития Беларуси на гг.

Беларусь получила больше иностранных инвестиций. Как так вышло?

В настоящее время Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Эстония по уровню жизни населения быстрыми темпами догоняют арьергард стран Европейского Союза. И как показывает анализ, инвестиции в этом играют хотя и важную, но не определяющую роль. Как видно из Рисунка 2. Тем не менее, в гг.

Главная > СТАТИСТИКА > Статистика внешнеэкономической Портфельные инвестиции резидентов Республики Беларусь за границу за

Прямые иностранные инвестиции и проблемы обеспечения национальных интересов и приоритетов. Правовое регулирование инвестиционных процессов в Республике Беларусь. Влияние инвестиционного климата на привлечение прямых иностранных инвестиций в страны с переходной экономикой. Расширение сферы приложения ПИИ с учетом национальной безопасности. Развитие организационно-экономических механизмов, содействующих росту прямых иностранных инвестиций.

Как известно, глобализация мировой экономики предполагает не только активное трансграничное перемещение товаров и услуг, но также и перелив капиталов, международное перемещение собственности и интернационализацию рынков. Разумеется, у отдельных стран применение этих общих правил имеет свою специфику. Имеется такая специфика и у стран переходной экономики. Функционирование экономики переходного периода характеризуется рядом задач, упорядочение и разрешение которых предполагает проведение активной экономической политики государства.

С учетом этого, у руководства Беларуси существует понимание важности данной проблемы.

Отчет составляется нарастающим итогом с начала года. По каждому виду инвестирования и по каждой стране составляется отдельный отчет коды стран указываются согласно приложению к настоящим Указаниям. В кодовой части отчета необходимо указать: Показатели приводятся в тысячах долларов США с одним знаком после запятой. Совершенные операции в свободно конвертируемой валюте, других валютах, в том числе в валютах государств — участников СНГ, пересчитываются в доллары США следующим образом:

организации и ведения государственной статистики, – это Закон РБ от основных средств и использовании инвестиций в основной капитал" и 4-ис.

Одним из таких методов является лизинг. Актуальность развития лизинга в Республике Беларусь обусловлена значительной физической изношенностью производственных основных фондов, наличием морально устаревшего оборудования, низкой эффективностью его использования и др. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.

В настоящее время многие предприятия Республики Беларусь испытывают недостаток оборотных средств. Они не могут обновлять свои основные фонды, внедрять достижения научнотехнического прогресса, а, следовательно, не могут производить конкурентоспособную продукцию и осваивать зарубежные рынки сбыта. В этих условиях предприятия вынуждены брать кредиты, однако в ряде случаев банки, не имея гарантий возврата денежных средств, не предоставляют кредиты таким предприятиям.

Предприятию для обновления своих основных средств выгодно брать оборудование в лизинг. Именно лизинг устраняет противоречия между предприятием, у которого нет средств на модернизацию основных фондов, и банком, который неохотно предоставит этому предприятию кредит. Лизинговая операция выгодна всем участвующим: Многолетний опыт использования лизингового механизма в предпринимательской деятельности многих стран мира позволяет сделать вывод о его эффективности.

С помощью лизинга реально могут быть привлечены инвестиции, необходимые для модернизации основных фондов в различных отраслях экономики Республики Беларусь. Описание рынка лизинга Республики Беларусь. Сравнение статистической информации Объем рынка Лизинг сравнительно молодой для белорусского рынка вид деятельности.

Торгово-экономические

Комитет по антимонопольной политике при Совете Министров Республики Беларусь, г. Положения о Комитете по антимонопольной политике при Совете Министров Республики Беларусь, Госкомитете, Министерстве и территориальных управлениях по антимонопольной политике Республики Беларусь, Министерстве предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь. Приказы комитета, госкомитета и министерства по основной деятельности.

Штатные расписания госкомитета, министерства и подведомственной сети. Протоколы заседаний коллегии госкомитета и министерства, экспертного совета по малому предпринимательству и рабочей группы по формированию механизма совместного финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, производственных совещаний руководящих работников министерства, документы к ним.

по расчету общего объема инвестиций в основной капитал и индекса первичных статистических данных по формам 6-ис (инвестиции), 4-ис . утвержденными постановлением Министерства архитектуры и.

Закон Республики Беларусь от Закон направлен на создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в республику в целях более эффективного экономического и социального развития Республики Беларусь, расширения ее международного экономического сотрудничества и интеграции в мировую экономику. Закона Республики Беларусь от Иностранные инвестиции Иностранные инвестиции - это вложенные вкладываемые иностранными инвесторами финансовые и материальные средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность хозяйствующим субъектам Республики Беларусь с целью получения прибыли дохода или достижения социального эффекта.

Объекты иностранных инвестиций Объектами иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь могут быть: Субъекты иностранных инвестиций Иностранными инвесторами на территории Республики Беларусь могут быть иностранные государства, объединения, международные организации, иностранные юридические и физические лица, а также граждане Республики Беларусь, имеющие постоянное место жительства за границей. Формы иностранных инвестиций Иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь могут осуществляться в формах:

Обзор инвестиций в основной капитал в Республике Беларусь в первом полугодии 2020 г

инвестиции и строительство Республики Беларусь, инвестиции и строительство Республики Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика инвестиций и строительства Периодичность: Отдельные показатели приводятся за более длительный временной период.

Тацевич М.В. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ которую осуществляет Министерство экономики Республики Беларусь. В условиях.

Закон Республики Беларусь от 14 ноября г. З Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. Закон от 16 июня г. В отношении части девятой статьи 9 настоящего Закона см. Заключение Конституционного Суда от 17 октября г. Закон направлен на создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в республику в целях более эффективного экономического и социального развития Республики Беларусь, расширения ее международного экономического сотрудничества и интеграции в мировую экономику.

Настоящий Закон определяет порядок осуществления иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на создание условий по привлечению и использованию средств иностранных инвесторов в целях развития экономики республики. Иностранные инвестиции Иностранные инвестиции -- это вложенные вкладываемые иностранными инвесторами финансовые и материальные средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность хозяйствующим субъектам Республики Беларусь с целью получения прибыли дохода или достижения социального эффекта.

Иностранные инвестиции -- это вложенные иностранными юридическими и физическими лицами финансовые и материальные средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность хозяйствующим субъектам Республики Беларусь с целью получения прибыли дохода или достижения социального эффекта. Объекты иностранных инвестиций Объектами иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь могут быть: Субъекты иностранных инвестиций Иностранными инвесторами на территории Республики Беларусь могут быть иностранные государства, объединения, международные организации, иностранные юридические и физические лица, а также граждане Республики Беларусь, имеющие постоянное место жительства за границей.

Формы иностранных инвестиций Название статьи 4 в редакции Закона от 5 декабря г. Организационно-правовые формы и виды иностранных инвестиций Иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь могут осуществляться в формах: Изменение формы, в которой первоначально осуществляется вложение имущества, средств в предприятие с иностранными инвестициями или в порядке реинвестирования, не приводит к изменению их статуса в качестве иностранных инвестиций.

Статистика

Проверяющие проводят сравнительный анализ информации, указанной в статотчетности и документах организации. Как правило, срок представления формы статотчетности содержится в самой форме. Например, отчет 1-мп микро за г. Организации должны заполнять статотчетность, руководствуясь порядком, который изложен в указаниях по заполнению каждой формы статотчетности. При проверке специалисты КГК обязательно обратят внимание на его соблюдение; 4 наличие фактов непредставления статотчетности.

Как правило, перечень организаций, которые обязаны представить ту или иную отчетность, содержится как в форме, так и в указаниях по ее заполнению.

С года в Республике Беларусь осуществляются расчеты ВРП. 2 внешнего сектора и денежно-кредитной статистики по Инвестиционные фонды неденежного рынка (S); Министерства финансов РБ.

В работе приняли участие исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства РБ — Руководителя Аппарата Правительства РБ Илшат Тажитдинов, министр экономического развития РБ Сергей Новиков, заместители министра экономического развития РБ Татьяна Штоль и Айрат Фахретдинов, заместители руководителей профильных министерств и ведомств, исполняющий обязанности Главы муниципального района Ишимбайский район Азамат Абдрахманов. В рамках совещания рассмотрены вопросы о соответствии планируемой к созданию ОЭЗ критериям, утвержденным федеральным законодательством.

Сообщил о разработке Плана-графика мероприятий дорожной карты с отраслевыми РОИВ по подготовке соответствующей заявки. По итогам совещания принято решение о корректировке дорожной карты в части сроков реализации мероприятий при подготовке заявки на создание такой территории. Особая экономическая зона — территория, обладающая особым юридическим статусом, на которой действуют льготные экономические условия на осуществление деятельности для российских или иностранных предпринимателей.

ОЭЗ создаются на 49 лет. Государство наделяет ОЭЗ специальным юридическим статусом, который дает резидентам ряд налоговых льгот и таможенных преференций, гарантирует доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктуре. Республиканские органы исполнительной власти до 30 апреля определят ответственных, сформируют и утвердят необходимые приказы. И с мая текущего года будут соблюдать необходимые процедуры при подготовке и утверждении своих решений.

Итоги инвестиционной деятельности

На втором этапе в первые два месяца каждого квартала производится досчет объема инвестиций в основной капитал по микроорганизациям, малым организациям и крестьянским фермерским хозяйствам, являющимся респондентами по форме 4-ис инвестиции. Досчет объема инвестиций в основной капитал за первые два месяца каждого квартала осуществляется исходя из официальной статистической информации за соответствующий период предыдущего года и индекса физического объема инвестиций в основной капитал по микроорганизациям, малым организациям и крестьянским фермерским хозяйствам, являющимся респондентами по форме 4-ис инвестиции , рассчитанного за последний период, по которому имеется официальная статистическая информация, по следующей формуле: Общий объем инвестиций в основной капитал за год рассчитывается: Досчет объема инвестиций в основной капитал по микроорганизациям, малым организациям и крестьянским фермерским хозяйствам за отчетный период по Республике Беларусь рассчитывается путем суммирования соответствующих объемов инвестиций в основной капитал по областям и городу Минску.

По данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, исследований, Фонд информатизации Республики Беларусь, что позволяет .

Убийство Павла Шеремета Как Беларуси победить инвестиционную засуху У Беларуси один из самых низких в регионе показателей объема инвестиций на душу населения, а доля в общем объеме мировых иностранных инвестиций составляет сотые доли процента. Почему так происходит и как исправить ситуацию? Белорусские власти очень заинтересованы в привлечении прямых иностранных инвестиций и предпринимают много усилий для того, что бы завлечь в страну инвесторов.

Тем не менее, у нашей страны один из самых низких в регионе показателей объема инвестиций на душу населения, а доля Беларуси в общем объеме мировых иностранных инвестиций составляет сотые доли процента. В тоже время есть ряд недостатков, которые сводят все эти преимущества практически на нет. Одним из основных является то, что потенциальный инвестор, желающий вложить деньги в то или иное предприятие, в буквальном смысле не знает, куда ему нужно обращаться.

Поэтому кто-то заходит через облисполкомы, кто-то через администрацию президента, кто-то пытается зайти через местные власти, через холдинги. Там их перенаправляют в облисполкомы, оттуда в министерства, затем опять же в НАИП. В итоге совершенно непонятно, кто в конечном итоге принимает решение.

инвестиции в Беларуси

Это, как они сами называют, экономический геноцид. И это явление может привести к тому, что Прибалтика станет просто туристическим регионом, при этом уровень -трансформации у них очень высокий. Есть и другой пример — Индии. В году индусы поставили перед собой цель за 10 лет с 1 млрд -экспорта выйти на 50 млрд долларов. Они создали специальный государственный орган для регулирования развития цифровой экономики.

В марте года эта организация отчиталась, что запланированный показатель в 50 млрд достигнут.

Характеристики государственных статистических наблюдений ;; Постановление Министерства экономики Республики Беларусь.

В целях сопоставимости между странами такие данные представляются в формате, соответствующем международным стандартам составления, а именно в формате Руководства по статистике государственных финансов Международного валютного фонда в редакции года далее — РСГФ Основным источником информации, используемым при подготовке данных СГФ, является отчетность об исполнении консолидированного бюджета и исполнении фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты. РСГФ основано на учете данных по методу начисления.

В белорусском учете применяется кассовый метод отражения операций. Охват операций в данных бюджетной отчетности отличается от операций в формате РСГФ на величину внебюджетных средств, которые не консолидируются в данных бюджетной отчетности. В размещенных на сайте Министерства финансов таблицах СГФ представлены данные по сектору государственного управления Республики Беларусь. В составе сектора государственного управления Республики Беларусь выделяются центральное правительство и местные органы.

Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты выделяется в качестве отдельного подсектора центрального правительства. Между основными компонентами системы национальной отчетности об исполнении бюджетов и компонентами в формате РСГФ присутствует ряд отличий, основные из которых приведены на схеме 1. Публикация данных в формате РСГФ позволит международным организациями, представителям научных и деловых кругов оценить масштаб сектора государственного управления, влияние государства на экономику страны, объем долговых обязательств, расходы на социальное обеспечение, экономический рост и национальное благосостояние Республики Беларусь.

Все это будет способствовать повышению открытости экономики, имиджа и увеличению конкурентоспособности и привлечению иностранных инвесторов.

Инвестиции в Беларусь. Мнение эксперта.