Кейс-стади ( )

Версия для печати Кейс-стади - система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных. не имеет точного перевода на русский язык. В основном используется или английский термин, или несколько русскоязычных аналогов: История бизнес-кейсы Обучение на практических примерах, как способ развития, существует с глубокой древности, есть упоминания о том, что для воспитания лидерских навыков у мальчиков в Спарте использовали описание конкретных битв и их анализ. Однако официально, как метод обучения, метод был впервые применен в Гарвардской бизнес-школе в году, когда ее преподаватели и студенты столкнулись с тем, что невозможно научиться практике управления и ведения бизнеса с помощью существующих учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими практиками бизнеса и написанные на их основе подробные отчеты описания ситуаций о том, как решали ту или иную ситуацию топ-менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Именно так и зародились система обучения и первые бизнес-кейсы. Слушателям давались описания определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение бизнес-кейса. На данный момент на Западе накоплен огромный опыт применения бизнес-кейсов в бизнес-обучении. Ведущие бизнес-школы Европы и Америки не только используют , как модель обучения, но и участвуют в создании новых бизнес-кейсов.

Кейс-стади — учимся решать бизнес-задачи

Создание собственного бизнеса — нелёгкая задача. Один из самых трудных и долгих первых шагов — написание бизнес-плана, чтобы объявить о своих намерениях. Бизнес-план включает детальное пояснение сути вашего бизнеса, ваши цели и риски, связанные с этим бизнесом. Сегодня это социальное предпринимательство, где серьезные управленцы и руководители посвящают себя проблемам общества, сочетая этику и бизнес-подход.

Кейс MBA - ситуация, взятая из реального бизнеса, требующая анализа, оценки и Пример решения кейса по курсу"Корпоративные финансы" ( Oxford эссе всегда пишется для поступления в зарубежные бизнес-школы. Объем.

Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках. Игорь Гурков Игорь Гурков: Учебные кейсы стали применяться в Гарвардской школе бизнеса с х годов, а затем начали использоваться и в других бизнес-школах. Смысл кейс метода — многоступенчатое исследование ситуации — индивидуально студентом, затем в малой группе, когда достигается единство коллективного решениями, и наконец, в классе, где происходит соревнование между группами в поиске наиболее эффективного или, по крайней мере, убедительного решения.

При этом в преподавании с помощью кейсов существует два подхода. Я придерживаюсь именно второго подхода. В данном подходе особая роль отводится преподавателю, который выстраивает занятие так, чтобы заставить студента использовать определенные знания и применить развивать специальные умения, чтобы находить более эффективное решение. При первом варианте особое значение имеет артистизм преподавателей и их способность к импровизации.

Трудные и не очень. Польза кейсов для слушателей МВА неоспорима: Некоторые задачи решаются легко и с удовольствием, а есть те, над которыми приходится поломать голову. Генеральный директор бизнес-школы Наталья Лагенен в своей статье"Топ-5 самых сложных заданий" приводит примеры подобных кейсов.

Пример экзаменационного кейса для поступления на программу Executive MBA отделе более двадцати лет после окончания школы бизнеса. Филиал .

Технология конструирования кейсов Выделяют следующие этапы создания кейсов: Определить цель создания кейса, например обучение эффективным коммуникациям внутри предприятия. Для этого можно разработать кейс по конкретному хорошо известному предприятию, описав его коммуникации, используемые менеджерами для организации работы с персоналом внутри фирмы. Идентифицировать цели конкретную реальную ситуацию на фирме в секторе экономики. Провести предварительную работу по поиску источников информации.

Собрать информацию и данные, используя различные источники, включая контакты с фирмой.

Кейсы для МВА. Трудные и не очень.

Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Андрей Коляда, ректор Бизнес-школы EMAS. Недавно в WSJ появилась статья, а затем её перепечатали «Ведомости», о том, что западные.

Впрочем, и для Восточной Европы это было первое событие, сфокусированное на ответственном лидерстве именно в региональном контексте. А в многочисленных дискуссиях приняли участие представители компаний и бизнес-школ из Украины, России, Словении, Польши и Венгрии. Одним из самых харизматичных спикеров был британский эксперт Марк Уэйд из консалтинговой компании . Своими исследованиями в области ответственного лидерства поделился эксперт из Великобритании Мэтью Гитчи, директор центра бизнеса и устойчивого развития Ашридской бизнес-школы и член наблюдательного совета канадской энергетической компании .

Выбор темы для конференции директор София Опацкая объяснила тем, что по разным исследованиям бизнес в регионе Восточной и Центральной Европы отстает от развитых стран во внедрении вопросов корпоративной социальной ответственности в свои стратегические планы и бизнес-модели. В то время как польза для бизнеса и общества бывает только в том случае, если КСО интегрировано в модель бизнеса.

Кейсы в обучении – благо или зло?

Московский государственный университет имени М. Ломоносова вошел в топ Шанхайского рейтинга вузов , поднявшись с прошлогоднего го на е место. Образование По уровню предлагаемых зарплат Екатеринбург занял пятое место среди городов-миллионеров: Рынок труда Рынок труда Среднего Урала в первом полугодии показал отличную динамику: Рынок труда Исследование . Январь Рынок труда Впервые использованное в Гарвардской школе бизнеса на юридическом факультете в году, рассмотрение кейсов широко применяется в последипломном образовании по менеджменту как инструмент обучения и оценки, в бизнесе — при отборе и оценке персонала на профпригодность и коммуникативные качества.

Малый и средний устойчивый бизнес - разнообразие реальных практик на примерах участников конкурса. организации веломаршрутов и школ веломеханики. n"Органік Мілк" (Барановка, Житомирская обл.).

Сразу после того как Глен Хаббард , декан бизнес школы , занял свой пост в году, до него сразу стали доходить слухи о том, что качество выпускников его бизнес школы не столь идеально. Они, выпускники, были очень и очень интеллектуально развиты, но не особо готовы к выполнению самых сложных задач: Подобные мнения привели Хаббарда к решению немного изменить методику преподавания кейсов в его школе.

Именно эта методика была изобретена более ста лет назад и используется на сегодняшний день в большинстве бизнес школ мира. Его решение заключалось в том, что во время изучения того или иного примера или кейса, студент должен обладать как можно меньшим количеством исходной информации. , директор и автор более чем кейсов, признал всю полезность подхода, который разработал Хаббард в бизнес школе : Хаббард ожидал именно такой реакции от своих коллег, а также он уверен, что именно этот подход и реакция компаний-работодателей заставят другие школы развивать кейс-метод, отходя от традиционных рамок.

Профессор Хаббард не желает продавать готовые решения. Он намерен использовать эти решения для составления новых задач, дискуссий, тем исследований. Хаббарт не отрицает значимость традиционного метода преподавания кейсов. Но уже сейчас разрабатывает программу изучения кейсов, которая бы отражала реально сложившуюся действительность и такие программы уже существуют в других бизнес школах.

Для того чтобы разработать эту программу, Хаббард обратился за помощью к двум людям, которые очень хорошо знакомы с проблемами старого метода преподавания кейсов: , руководителю экономического департамента бизнес школы , и к Елизабет Гордон , автору многих гарвардских кейсов.

Примеры решения бизнес кейсов ( )

Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить? Также кейс может содержать описание решение этой проблемы. Кейс-метод — это способ решения сложных проблем, не имеющих очевидного и однозначного ответа. Такая технология помогает действовать в ситуациях, на которые нет готовых инструкций и нужно принимать решение на свое усмотрение.

Бизнес-кейс - это всестороннее описание проблемы, которая затрагивает школе бизнеса почти лет назад, кейсы зарекомендовали себя как наиболее 1) лекционный формат – выступающих, разбор примера кейса.

Посмотрите источник , какие учебные задачи решают студенты Гарварда каждый день! сегодня — основной обучающий инструмент бизнес-школ по всему миру, и Гарвардская бизнес-школа была его местом рождения более ста лет назад. Суть методики в следующем: На изучение и решение одной задачи у студентов уходит от 6 до 8 часов, а за два года они проходят порядка Итак, ниже представлены самые захватывающие из гарвардских кейсов!

В начале двухтысячных производитель у автомобилей оказался в затруднительной ситуации. Марка была известна благодаря своим исключительным спортивным автомобилям, но на протяжении долгого времени компания не могла окончательно оправиться от кризиса года, во многом из-за своей зависимости от рынка США. В течение всех х продажи не росли. Компания избрала не один, а целых два довольно экстремальных пути выхода из кризиса, шокировав и коллег по индустрии, и собственных клиентов.

Во-первых, компания решила выпустить модель конструкции , сочетающую спортивный стиль с функциями семейного автомобиля — . К тому же компания перенесла производство новой модели в Германию, построив небольшую фабрику в Лейпциге, в то время как все конкуренты в сегменте, включая и - , передислоцировали свои производства в Восточную Европу, где стоимость рабочей силы в раз ниже. Кейс призван помочь оценить важность размещения производств для определенных сегментов рынка и научиться реалистично оценивать перспективность и риски бизнес-решений.

Бизнес-кейсы: что это такое, примеры и решения

Продолжая тему, мы решили выяснить, насколько широко он применяется в российских бизнес-школах, и откуда вообще там берутся"кейсы". Он способствует развитию у слушателей самостоятельного мышления, увязывает теорию с практикой. Разбирая"кейс", например, изучая, как компания в таком-то году и в такой-то ситуации решила такую-то проблему, студенты программ фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах.

Соответственно, чем больше"кейсов" они проанализируют, тем больше готовых схем у них будет"на всякий пожарный". Тесное знакомство с практикой разбора"кейсов" выгодно и потому, что сегодня многие международные финансовые и консалтинговые компании используют"кейсы" при отборе кандидатов на вакантные места.

Решение кейсов MBA учит студентов творчески мыслить, изучать примеры деятельности лучших менеджеров мирового бизнеса, быстро и.

Декан Университета Айовы Сара Фишер Гардиал несколько лет убеждала коллег отказаться от традиционной методики преподавания в пользу живых кейсов компаний-партнеров, некоммерческих организаций и компаний выпускников школы. Мелкие бизнес-школы борются за выживание В требуют, чтобы не менее девяти из 60 зачетов по курсу ставились за практические работы. Изменения в программе отражают более обширный процесс переосмысления роли бизнес-образования в последнее десятилетие, считает Джефф Биганек, исполнительный директор — ассоциации, объединяющей программы по всему миру и занимающейся модернизацией учебных планов.

Небольшим школам, таким как , куда этой осенью поступили всего 56 новых студентов, практические занятия помогают привлечь абитуриентов и работодателей, добавляет он. Среди небольших школ, значительно расширивших практическую часть, Биганек называет также . Школа предоставляет студентам видеозаписи лекций профессоров, которые можно просмотреть в свободное время в дополнение к чтению учебников. Время занятий в аудиториях отдано выработке навыков решения проблем и командным проектам, иногда включающим работу с реальными кейсами.

Как бизнес-школы завлекают слушателей на курсы В качестве одного из таких реальных кейсов компания — разработчик медицинских технологий осенью г. Студенты потратили несколько месяцев на анализ конкуренции и оценку рисков . По словам гендиректора Гэри Симанса, компания использовала инвестиционный меморандум, написанный студентами, в неизменном виде и предложение со стороны инвесторов-ангелов превысило ожидания.

Профессор финансов из Томас Ритц говорит, что его ученики пытаются разбираться в ситуациях, когда необходимые для принятия решений данные получить не так-то легко. Такие ситуации не возникают при изучении классических кейсов, а в реальности — сплошь и рядом. Недавняя выпускница Морин Тирни рассказывает, что во время работы над реальным кейсом она поняла, что ей доставляет удовольствие общаться с реальными клиентами.

И после окончания школы она устроилась специалистом по интернет-маркетингу в компанию , поставляющую товары для офиса.

Открыли бизнес

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения Источник: Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Поставщиками кейсов являются как выпускники бизнес-школ, так и которых преподаватели описывают примеры из реальной жизни.

Пример экзаменационного кейса Кейс"Алекс Фокс" Алекс Фокс стал президентом одного из филиалов крупнейшей многонациональной корпорации в июне года. До этого он занимал должность вице-президента по финансам всей корпорации, проработав в ее финансовом отделе более двадцати лет после окончания школы бизнеса. Филиал являлся признанным мировым лидером в своей отрасли, однако его финансовые результаты не совсем удовлетворяли руководство корпорации и финансовых аналитиков Нью-Йоркской фондовой биржи, чье мнение во многом определяет курс акций компании.

Первые четыре месяца Алекс провел в поездках по миру филиал вел операции в странах , встречах с руководителями отделений их было четыре и компаний филиал был построен по принципу — операционная компания в каждой стране. С начала сентября по компании начали распространяться слухи о предстоящих организационных переменах, которые приведут к ликвидации региональных отделений, объединению операционных компаний и сокращению персонала.

Особенное волнение вызвали слухи среди сотрудников Европейской штаб-квартиры, в которой работало почти человек, большинство из которых — опытные руководители высокого ранга. В середине сентября было сообщено, что На конференцию были приглашены президенты и вице-президенты отделений и директора наиболее крупных операционных компаний. В минутном выступлении президент охарактеризовал предстоящую реорганизацию: На этом видеоконференция была закончена, участникам не была предоставлена возможность задавать вопросы.

На следующий день во все операционные компании было направлено краткое содержание выступления Фокса. После этого в течение двух недель из мировой штаб-квартиры не поступало никакой информации.

Практика решения бизнес-кейсов