Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Предметом исследования являются проблемы экономической безопасности в различных технологических укладах. Рассматривая периодическую смену технологических укладов в мировом технико-экономическом развитии, автор выделяет ключевые характеристики данных технологических укладов, а также проблемы экономической безопасности в период доминирования каждого уклада. Кроме того, в статье приведено детальное описание гипотетического ядра нового, шестого технологического уклада, переход к которому обусловлен истощением нынешней модели капиталистического развития и необходимостью реконфигурации вокруг современных социально-экономических потребностей. Особое внимание в работе уделяется оценке научно-технологического потенциала российской экономики. В работе применялись такие общенаучные методы исследования как: Итогом исследования послужило выделение основных угроз экономической безопасности при несвоевременном переходе на новую технологическую волну, а также вывод о том, что в России в настоящий момент доминируют четвертый и третий технологические уклады, а пятый уклад еще не достиг пика своего развития. Объектом исследования в данной статье является бизнес-инкубирование как форма малого бизнеса.

МЕХАНИЗМ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Предложен подход формирования стратегии инновационного развития малого предпринимательства. Рассмотрен механизм государственного регулирования инновационной и предпринимательской деятельности субъектов малого предпринимательства Ключевые слова: Определяющим становится все большее взаимное проникновение и взаимное влияние экономик различных государств. Неустойчивость и нестабильность экономического положения отдельного государства влияет на экономику стран-партнеров по мировому рынку.

Важнейшими чертами экономического развития стали: Сетевой характер экономики позволяет не только участвовать в мировом разделении труда, но и обязывает поддерживать определенный уровень производительности труда и предопределяет инновационные тенденции развития российской экономики.

Статья в выпуске: 2 (15), года. Государственное управление, инновационное развитие, малое предпринимательство, -М.: Олимп бизнес ,

В рамках реализации стратегического плана развития предприятия данный инструмент создает финансовый стимул для приобретения внешних инновационных консультационных услуг, внедрения новых технологий и призван улучшить инновационную деятельность за счет создания инноваций и новых возможностей для развития бизнеса [4]. Ушаковой инновационные ваучеры рассматриваются как перспективный инструмент стимулирования инновационной активности малых предприятий [5].

Яковлева отмечают необходимость более широкого применения простых, доступных и быстрых в реализации инструментов, таких как инновационные ваучеры [6]. Малышкина выделяют инновационные ваучеры как один из распространенных инструментов стимулирования инновационной деятельности в развитых странах [7]. Методика исследования В рамках данного исследования предполагается выявить основные преимущества использования инновационного ваучера с целью возможности его тиражирования.

Исследуемый инструмент появился в Нидерландах в начале гг. В настоящее время выделяют около 24 схем инновационных ваучеров, некоторые из них рассмотрим подробнее [8]. В Дании использование инновационного ваучера направлено на реализацию политики в части стимулирования сотрудничества между МСП и государственным сектором исследований и разработок [9]. Это способствует развитию деятельности МСП, передаче знаний в предпринимательский сектор и оперативному внедрению результатов интеллектуальной деятельности РИД , полученных за счет государства, в хозяйственный оборот.

В то же время ожидается, что реализация данного инструмента будет повышать информированность образовательных и учебных организаций в потребностях в инновациях реального сектора экономики и, соответственно, актуальность научных исследований. За разработку схем инновационных ваучеров в Дании отвечает Совет по технологиям и инновациям, а финансирование со-финансирование осуществляется непосредственно Датским агентством по науке, технологиям и инновациям.

Чтобы выжить в современных условиях жесткой конкуренции, нужно развивать производство, а значит — внедрять инновации. Они позволяют значительно увеличить прибыль, укрепить статус компании и даже завоевать рынок. Вопросы, рассмотренные в статье: Какие цели и задачи ставит перед собой инновационное развитие компании. На каких принципах основывается инновационное развитие компании.

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является бизнес- инкубирование как форма малого бизнеса. Предметом исследования выступает.

Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства МСП в Российской Федерации. Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до человек; среднее предприятие - от до человек , а также от объемов выручки от реализации товаров работ, услуг за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ.

Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: Установлен исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка: Вводится система статистического наблюдения за деятельностью субъектов МСП путем проведения сплошных один раз в пять лет и выборочных статистических наблюдений в режиме ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных обследований в зависимости от вида субъекта МСП.

Порядок проведения выборочных статистических обследований будет определяться Правительством РФ. Текст Федерального закона опубликован в"Российской газете" от 31 июля г. , в"Парламентской газете" от 9 августа г. , в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля г. Федеральный закон от 26 июля г.

Инновационное развитие: роль малого бизнеса и государства

Текст работы размещён без изображений и формул. К основным проблемам, сдерживающим развитие малого предпринимательства можно отнести: Одним из направлений формирования благоприятной среды для развития предпринимательства является преодоление препятствий в организации и осуществлении предпринимательской деятельности, вызванных актами, действиями и бездействиями органов государственной власти, квалифицируемыми как административные барьеры.

Во многом данные препятствия связаны с действиями исполнительной власти на местах. Важнейшим фактором ускорения развития малого предпринимательства и упорядочения взаимоотношений с бюджетом должно стать максимальное упрощение системы налогообложения.

В статье рассматриваются проблемы развития малого предпринимательства и условия его эффективного развития в развивающихся странах в целом.

Прямое финансирование программ и проектов с целью их наиболее быстрой реализации. Использование бюджетных средств под гарантии поручительства. Финансирование высокорисковых проектов малого бизнеса Кредитная - по доверию; под залог; под поручительства. Использование специальных видов страхования малого бизнеса. Обеспечение производственной и финансовой устойчивости предприятия. Регулирование инвестиций Стимулирование инвестиционной деятельности в малом бизнесе.

Новые формы и схемы стимулирования инвестиционной деятельности лизинговые, гарантийные, страховые. Обеспечение ритмичной деятельности по реализации проекта. Что касается кадрового обеспечения МИП рис. Основные организации, оказывающие кадровую поддержку МИП Важнейшим элементом функционально-ресурсного механизма господдержки МИП в нашей стране является создание и функционирование имущественной инфраструктуры.

Инфраструктура инновационной деятельности- это комплекс организационно-экономических институтов, непосредственно обеспечивающих условия реализации инновационных процессов хозяйствующими субъектами на основе принципов экономической эффективности.

Модельний закон про інноваційну діяльність

Ростов-на-Дону Основной целью государственной политики в современных условиях становится переход к инновационному развитию страны, а одним из главных механизмов реструктуризации экономики России, ее модернизации и устойчивого подъема должна стать национальная инновационная система. Именно этот механизм создает необходимые условия и предпосылки для перехода экономики к новому технологическому укладу, обеспечивающему инновационный тип экономического роста [5, с.

Национальная инновационная система является подсистемой национальной экономической системы.

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры; . оказания услуг по подготовке бизнес-планов инновационных проектов; малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности и.

Раскрыты понятия инновационного предпринимательства и венчурного капитала. Рассмотрены федеральные и региональные источники финансирования инновационной деятельности малых инновационных предприятий. Показан опыт развития малых инновационных предприятий в Алтайском государственном техническом университете им. Всего в рамках проекта создано 29 предприятий и высокотехнологичных рабочих мест, проконсультировано молодых ученых и предпринимателей, привлечено 51,16 млн руб.

Скачивания Данные скачивания пока не доступны. Биографии авторов Яков Лаврентьевич Овчинников, Алтайский государственный технический университет им. Ползунова Барнаул кандидат технических наук, доцент, проректор по учебной работе Ирина Николаевна Сычева, Алтайский государственный технический университет им. Ползунова Барнаул доктор экономических наук, профессор, директор Института экономики и управления Андрей Владимирович Глотко, Горно-Алтайский государственный университет Горно-Алтайск доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента, туризма и экономической теории Литература Никонова А.

Направления инновационного развития малого бизнеса в сфере услуг

Актуальные проблемы экономики и права , , 1, : Определено, что развитие технологий переработки отходов нефтехимии, разработки гибких производственных технологий, а также создание энергоэффективных и экологически безопасных технологий переработки нефти требует существенного пересмотра подходов к внедрению и финансированию инноваций. Показано, что, несмотря на большое количество наукоемких производств, Россия по уровню затрат на научные исследования и разработки находится только на м месте среди развитых стран.

Анализ, проведенный на основе статистических данных по Республике Татарстан, показал, что нефтегазохимический комплекс занимает в экономике региона лидирующие позиции, демонстрируя при этом более высокую эффективность по сравнению с другими отраслями промышленности. Для оценки развития национальной инновационной системы были изучены и систематизированы факторы диффузии инноваций.

Федеральный закон от N ФЗ"О развитии малого и в области инноваций и промышленного производства · Статья

С целью развития инновационного предпринимательства активно создаются субъекты инновационной инфраструктуры, в том числе технологические парки. Расширяется география международного научно-технического сотрудничества как с новыми странами, так и стратегическими партнерами — Россией и Китаем. Для определения дальнейшей стратегии развития важно иметь актуальную независимую оценку состояния инновационного развития.

В этих целях используются мировые рейтинги, которые на основе комплексных индексов позволят оценить результаты и темпы развития страны и, соответственно, определить ее привлекательность для иностранных инвесторов. Важным фактором объективности международных рейтингов является единообразие методов выставления оценок всем государствам и признанность данных методов в мире.

Участие Республики Беларусь в таких рейтингах позволяет оценить ее позиции не только относительно собственных результатов предыдущих периодов, но и относительно результатов других стран. К рейтингам, наиболее полно оценивающим уровень развития страны по большому комплексу показателей, относятся Индекс глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума и Глобальный индекс инноваций бизнес-школы ГИИ.

Государственным комитетом по науке и технологиям определены сильные и слабые позиции странового профиля и проведена актуализация Плана мероприятий по повышению показателей Республики Беларусь в ГИИ.

Органическое взаимодействие малого и крупного бизнеса как условие инновационного развития экономики

Печать В году на Петербургском международном экономическом форуме состоялась презентация первых результатов пилотного апробирования Национального рейтинга состояния инвестиционного климата среди субъектов Российской Федерации. Бизнес-климат оценивался по нескольким ключевым направлениям: Рейтинг позволит предпринимателям и инвесторам сравнить условия ведения бизнеса в разных регионах, узнать различные успешные практики по устранению административных барьеров, по работе с инвесторами, принятию местных законов и созданию институтов развития.

Президент РФ Владимир Путин поздравил победителей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в российских регионах.

Статья опубликована в рамках: II Международной научно-практической При оценке инновационного потенциала малого бизнеса следует исходить из.

Формирование исходной функциональной модели развития субъектов малого предпринимательства включает в себя пять этапов: Она описывает процесс становления субъекта малого предпринимательства и выведения на рынок инновационного продукта. Однако она не всегда позволяет оценить направление дальнейшего развития малого предпринимательства. Надо заметить, что многие субъекты малого бизнеса России лишены возможности пройти все предполагаемые этапы развития, ограничиваясь в основном первыми двумя.

В основу последовательной модели положен подход, согласно которому инновационный процесс рассматривается как цикл преобразования идей, объединяющих в линейную цепь взаимосвязанные действия [1, с. Некоторые исследователи предлагают классифицировать линейные модели как статические и динамические.

Совершенствование инновационной деятельности для малого предпринимательства

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области проводится работа по содействию инновационному развитию агропромышленного комплекс. Оказывается также финансовая поддержка Сельхозтоваропроизводителям, осуществляющих затраты на инновационную деятельность, оказывается финансовая поддержка. При этом под инновационным проектом понимается конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.

В Концепции развития АПК Ростовской области отмечается низкий уровень внедряемости существующих инновационных проектов и разработок. Причиной этого является недостаточная отработанность механизмов трансформации научных идей в технологии и продукты, позволяющей концентрировать инвестиционные и интеллектуальные ресурсы на прорывных направлениях.

В настоящей статье рассматриваются Инновационное развитие, регион, инновационный потенциал, малое предприятие, экономика. . Малый бизнес, несмотря на его относительную немногочисленность, продолжает играть.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Краснодар, февраль г. В развитии такого сектора экономики заинтересованы все структуры, поскольку малый бизнес является основой, на которой будет создаваться вся экономическая пирамида, которая будет способна обеспечить рабочими местами значительную части населения и формирование среднего класса общества. Отсюда следует, что чем быстрее в отечественном государстве будет создаваться значительный слой субъектов малого бизнеса, тем активнее будет происходить становление эффективной модели рыночной экономики, в том числе реализация задач структурной перестройки экономики и ее переход на новый уровень технологического уклада.

В статье предложено совершенствование инновационной деятельности для малого предпринимательства — как неотъемлемая часть коммерциализации инновации в любом предприятии, которые стремятся стать лидерами на рынке. Таким образом целью статьи является совершенствование развития инновационного малого предпринимательства. На основании поставленной цели необходимо рассмотреть проблематику инновационной деятельности малого бизнеса на основе исследования отечественными и зарубежными авторами.

Для этого необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть анализ последних исследований и публикаций в области инновационной деятельности. Рассмотреть тенденцию инновационной деятельности малых предприятий за последний период развития. Дать рекомендации дальнейшему использованию и совершенствованию инновационной деятельности для малого бизнеса.

Три острые проблемы малого бизнеса: налоги, спрос и развитие