Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: содержание и механизмы реализации

Цели и особенности регионального инвестирования В рамках региона инвестирование предусматривает достижение нескольких наиболее важных целей: Получение максимально возможного дохода или прибыли; Повышение хозяйственной и экономической самостоятельности региона; Ликвидация существующей диспропорции в развитии нескольких отраслей хозяйственной деятельности; Улучшение существующей структуры производства; Разрешение социальных задач и проблем создание новых рабочих мест, повышение уровня заработных плат в определенных отраслях ; Создание надежной и устойчивой финансовой базы региона. Региональные инвестиции имеют важное значение не только в рамках определенной территории, но и всего государства, вне зависимости от формы устройства будь-то федеративная или унитарная республика. Поэтому инвестиции в регионе с точки зрения государственного аппарата способствуют: Выравнивание уровня социально-экономического развития всех регионов; Решение ряда проблем управленческого и экономического характера, которые имеют явную привязку к определенному региону; Устранение существующих деформаций между соседними регионами; Улучшение экономического и социального положения государства в целом. Главной особенностью регионального инвестирования является осуществление капиталовложений за счет муниципальных источников. Такими источниками являются местные бюджеты, средства населения региона, а также средства частных предприятий и организаций. Региональное инвестирование является неотъемлемой частью федеральной инвестиционной политики, поэтому наряду с инвестированием из муниципальных источников, производится инвестирование региона посредством предоставления централизованных общегосударственных капиталовложений, а также поступления средств из других, более развитых регионов.

Представлен рейтинг инвестиционной активности муниципальных образований области по итогам 2020 года

Москве июня года. На семинаре особое внимание будет уделено вопросам планирования и управления инвестиционной деятельностью, стратегического развития региона, механизмам привлечения инвестиций и финансовому моделированию инвестиционных проектов, а также отдельным аспектам ГЧП как средства повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования.

НПА, регулирующие инвестиционную деятельность. Организационная структура управления инвестиционной деятельностью. Стратегическое планирование на местном уровне: План реализации Основ, ориентиры для стратегического планирования на местном уровне.

Управление инвестиционной привлекательностью муниципальных образований. источников финансирования составил ,7 млрд. рублей или ,2% к . нальной, муниципальной власти, бизнес-структур и населения [2];.

Целями деятельности Комитета являются: Реализация полномочий администрации Невьянского городского округа по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Реализация прав администрации Невьянского городского округа и исполнение обязанностей в области жилищных и земельных правоотношений, а также по регулированию распространения наружной рекламы на территории Невьянского городского округа.

К основным задачам Комитета относятся: Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности Невьянского городского округа. Ведение реестра муниципального имущества Невьянского городского округа, осуществление балансового учета муниципальной казны Невьянского городского округа. Ведение реестра муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Невьянского городского округа.

Укрепление экономической базы органов местного самоуправления, повышение доходов местного бюджета за счет средств, поступающих за пользование муниципальным имуществом, в т. Совершенствование системы муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, жилищным фондом и земельным отношениям на территории Невьянского городского округа.

Внесение предложений при разработке и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Невьянского городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние муниципального имущества, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Реализация полномочий администрации Невьянского городского округа по вопросам обеспечения малоимущих граждан, проживающих в границах округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Ведение в установленном законом Свердловской области порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Реализация целевых жилищных программ и подпрограмм Российской Федерации, Свердловской области на территории Невьянского городского округа, в том числе освоение федеральных, областных, местных бюджетных средств, выделяемых для обеспечения жилыми помещениями или участия в софинансировании обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, а также выдачу государственных жилищных сертификатов, обеспеченных финансированием из бюджетов всех уровней.

Утвердить прилагаемую примерную структуру инвестиционного паспорта муниципального района городского округа Костромской области. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области: Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам региональной инвестиционной политики.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Структура муниципальной инвестиционной источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов.

Инвестиционное развитие территории становится основной задачей органов власти при решении вопросов повышения уровня и качества жизни населения. Как показывает практика, эффективным инструментом в данном случае является инвестиционный паспорт муниципального образования, рассчитанный на привлечение потенциальных инвесторов. Определение работы Инвестиционный паспорт территории муниципального образования представляет собой комплексный информационный бюллетень, содержащий данные об инвестиционном климате на территории муниципального образования.

Инвестиционный паспорт демонстрирует инвестору основные возможности территории, ее привлекательность, а также будущие перспективы ее развития с учетом реализации органами власти различных мероприятий по улучшению инвестиционного климата. Структура и содержание инвестиционного паспорта территории формируются с учетом необходимости обеспечения тесного контакта между потенциальными инвесторами и органами местного самоуправления.

Цель и задачи работы Инвестиционный паспорт территории муниципального образования разрабатывается с целью создания благоприятного инвестиционного климата и развития территории за счет обеспечения необходимых условий для инвестирования, а также минимизации инвестиционных рисков. Задачами инвестиционного паспорта являются: Состав работы Инвестиционный паспорт территории муниципального образования разрабатывается на основе комплексного анализа стратегий, программ социально-экономического развития, градостроительной документации разработанной и разрабатываемой и других источников.

Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район

Администрация города Иванова управление экономического развития и торговли Срок реализации: Паспорт Программы Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове Перечень подпрограмм 1. Аналитическая подпрограмма"Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова". Специальная подпрограмма"Создание условий для развития инновационной деятельности в городе Иванове".

Специальная подпрограмма"Поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков промышленных парков, технопарков на территории города Иванова". Специальная подпрограмма"Развитие инновационного потенциала образования".

Главная»Администрация»Состав и структура»Управление экономики, инвестиций, Служебное поведение муниципальных служащих.

Часы работы и приёма граждан: Пн-Пт с до 1. Составляет проект бюджета муниципального района и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района; 2. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района 3. Составляет и ведет кассовый план; 4. Организует исполнение бюджета муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; 5.

Панина Елена Викторовна

Запись на прием по телефону Сфера деятельности Общая информация Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Тольятти далее - Департамент управляет и распоряжается муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа Тольятти. Департамент осуществляет свою деятельность на основании Положения о департаменте, утвержденного распоряжением мэрии городского округа Тольятти от Помимо информации общего характера Департамент на своей странице представляет информацию по объектам муниципальной собственности, предлагаемым для сдачи в аренду свободные нежилые помещения , приватизации и продаже.

Цели и задачи Основными целями деятельности Департамента являются: Приватизация муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления; 3.

Главная» Администрация» Структура администрации» Управление экономики и предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения инвестиционных проектов расстояние до ближайшего источника.

Примеры стратегических целей инвестиционного развития муниципального образования: Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края. При выборе стратегических целей важно сделать акцент на те из них, которые способны принести максимальный положительный эффект для муниципального образования. Каждая стратегическая цель должна иметь обоснование, предпосылки и возможные ограничения.

В частности, при разработке стратегий инвестиционного развития муниципальных районов Ярославской ТПП в обязательном порядке реализуется базовый принцип устойчивого развития. Во время работы в Угличском районе Ярославской области специалисты палаты впервые обосновали применение перспективных технологий в реализации стратегических решений, опробированных в мировой и российской практике: Как правило, стратегические цели должны способствовать реализации конкурентных преимуществ муниципального образования.

Рекомендуемое число стратегических целей направлений по достижению общей стратегической цели - не более трех. Важно, чтобы каждая стратегическая задача имела краткое обоснование, раскрывающее смысл и планируемый эффект от ее реализации. В качестве обоснования можно представить результаты экономических расчетов. Особое внимание также следует уделить вопросам финансирования реализации каждой стратегической задачи.

Необходимо продумать несколько схем финансирования и выбрать наиболее оптимальную. Остальные будут являться запасными.

Инвестиционное послание главы муниципального образования

Рассматривается содержание муниципальной инвестиционной политики, выявлена специфика регулирования инвестиционных процессов на муниципальном уровне власти, определены факторы инвестиционной привлекательности муниципального образования. Особое внимание в работе уделено муниципальному маркетингу. Динамичность и эффективность развития экономики любой территории во многом зависят от величины инвестиций, направленных на расширение существующих производственных мощностей, их реконструкцию на современном научно-техническом уровне, развитие социальной инфраструктуры.

Инвестиционная политика является составной частью экономической политики и может осуществляться на различных уровнях управления — федеральном, региональном или муниципальном, преследовать различные цели и задачи. Под муниципальной инвестиционной стратегией должны пониматься приоритеты, цели и задачи инвестиционной политики муниципального образования. Основной целью инвестиционной политики является наращивание общего объема инвестиций в экономику и социальную сферу за счет более эффективного использования бюджетных и привлечения внебюджетных ресурсов.

Структура администрацииДепартамент по управлению муниципальным главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, .

Значительная часть финансовых вложений осуществляется в производства и товары, которые конкурентоспособны на внешнем рынке. В первую очередь обеспечить расширение внутреннего рынка должен рост экономики. Направления государственных инвестиций Основной целью макроэкономической политики является обеспечение прочных условий для долговременного роста, который способствует структурно-инновационной переориентации экономической сферы и формирует благоприятную инвестиционную среду.

Государственная инвестиционная политика имеет основные принципы: Для экономической политики наиболее важным являются расширение внутреннего рынка, сглаживание диспропорций в инвестиционной структуре, повышение степени занятости, концентрация материальных государственных ресурсов. Особенно актуальны те направления, которые способствую постоянному росту благосостояния населения. Ограничение государственных финансовых источников требуют перенаправления денежных масс с целью привлечения частных инвестиций.

Подобные возможности происходят при поступлении финансовых средств через государственный уполномоченный орган на счёт предприятий. Через время финансы поступают обратно в бюджет в качестве налогов.

Структура институтов инвестиционной деятельности на территории муниципального образования

Предложены меры по регулированию межбюджетных отношений как гарантии устойчивости муниципальных займов — источников финансирования приоритетных муниципальных проектов Ключевые слова: Для многих из них практически единственным источником развития является механизм финансирования, основанный на трансфертах, дотациях, субсидиях, субвенциях и т. Однако средства, полученные таким образом, как правило, идут на решение острых социальных проблем, то есть фактически на текущие расходы, а не на инвестиции.

В то же время практически все инвестиционные расходы де-факто возложены на муниципалитеты, а средств в их распоряжении после осуществления реформы межбюджетных отношений остается все меньше. В условиях централизации налоговых и иных доходов отказ региона от займов равносилен отказу от идеи ускорения своего экономического и социального развития.

Это определяет острую потребность городов и муниципалитетов в притоке заемного капитала с целью создания современной инфраструктуры и повышения качества жизни населения, которые являются необходимыми условиями повышения инвестиционной привлекательности региона и предпосылками прихода туда частного капитала.

Муниципальные инвестиции и кредиты Особливості законодательного обеспечения инвестиционной Инвестиционный рынок и его структура Направления и источники финансирования инвестиционных проектов на.

Стабильность экономического и политического положения в стране, регионе, муниципальном образовании. Установление равных для всех субъектов хозяйствования условий деятельности в стране. Предоставление реальных льгот для инвесторов. Наличие развитой инфраструктуры для ведения экономической и инвестиционной деятельности.

Создание условий благоприятствования инвестициям. Поощрение деловой активности Посредник Стабильное развитие своего бизнеса в соответствии с поставленными средне- и долгосрочными целями. Наличие у инвесторов свободных средств. Наличие конкретной программы или желательных направлений размещения инвестиций. Своевременная оплата оказанных посреднических услуг. Предсказуемость финансово-экономической политики государства. Предоставление льгот для потенциальных инвесторов.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН

Указанные расходы подразделяются на две группы. Первую группу составляют расходы на производственную сферу, куда включаются расходы по содержанию и развитию системы жилищно-коммунального хозяйства, расходы на национальную экономику и охрану окружающей среды. Основной объем расходов местных бюджетов приходится на жилищно-коммунальное хозяйство. Сюда относятся расходы по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, по вывозу бытовых отходов, подготовке коммунальных служб к отопительному сезону, проведению ремонта действующего оборудования и жилищному муниципальному строительству.

Расходы на национальную экономику занимают незначительную долю в местных бюджетах.

Привлечение частных инвестиций в экономику муниципальных . решению вопросов местного значения и предоставленными им доходными источниками. в структуре соответствующих бюджетов, в том числе муниципальные.

Период системной общественной трансформации в Украине должен заложить основу для комплексного сбалансированного развития страны и ее регионов. Одним из основных инструментов достижения этой цели является инвестиционная деятельность. Инновационная модель экономического роста, которая определена в Украине, предусматривает реализацию инноваций, способных позволить стране или региону занять лидирующие позиции в определенном секторе мирового рынка и привлечь необходимые ресурсы для производства товаров и услуг.

Инновационно-инвестиционная политика государства имеет два аспекта реализации и управления - государственный и региональный. В условиях децентрализации государственной власти и перенесение центра тяжести управления регионами именно на их уровень особое значение приобретает целостная стратегия инновационно-инвестиционного развития регионов, новая роль и значение территориальных общин в планировании и реализации инвестиционной политики.

Вопросы современного экономического развития регионов неразрывно связано с повышением их инвестиционной привлекательности как для привлечения иностранных инвестиций, так и для межрегионального перераспределения инвестиционных ресурсов.

Структура ежегодного инвестиционного послания главы Хабаровского муниципального района

Тезисы к исследовательской работе на тему: Создание благоприятного инвестиционного климата в стране находится в зоне пристального внимания Президента и Правительства Российской Федерации. Это и послужило толчком к изучению вопросов финансирования инвестиционной деятельности. Цель работы заключалась в изучении актуальных вопросов финансирования инвестиционного процесса на территории Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

В широком смысле под инвестициями понимают вложение капитала ради получения прибыли и или иного полезного эффекта.

В части II"Цель и задачи инвестиционной политики муниципального образования"Город Томск" Динамика и структура инвестиций в экономику и социальную сферу Города Томска. Годовой по источникам финансирования.

Полученные данные оценки инвестиционной активности отражают насколько интенсивна и динамична инвестиционная деятельность муниципальных образований. Учитывая их, муниципальные образования предлагается классифицировать следующим образом: Итак, методика оценки инвестиционного климата отвечает требованиям системности и адекватности и включает следующие этапы: Разработанный подход к оценке инвестиционного климата муниципальных образований отличается от существующих: В соответствии с вышеизложенной методикой в ходе диссертационного исследования была осуществлена оценка инвестиционной привлека- тельности и инвестиционной активности муниципальных образований Республики Башкортостан.

На основе полученных данных муниципальные образования распределяются по группам табл.

Гайдаровский форум – 2018. Эффективность бюджетных расходов как зеркало...