Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Ломоносова, кандидат юридических наук, почетный юрист г. План лекции Введение Понятие, предмет и метод транспортного права Система транспортных договоров Источники правового регулирования транспортной деятельности Виды транспорта. Управление транспортом Перевозка грузов Перевозка пассажиров Буксировка Транспортная экспедиция Иные услуги, связанные с транспортной деятельностью Введение Под транспортом обычно понимают отрасль экономики, связанную с перемещением людей и грузов из одного места в другое, либо тот или иной вид перевозочных средств. Как отрасль экономики транспорт представляет собой единый и сложный комплекс путей сообщения и иных сооружений транспортной инфраструктуры, систем управления, транспортных средств и транспортных организаций. От ритмичной работы транспортных организаций зависит эффективное функционирование промышленности, торговли, иных отраслей экономики, а также комфортная жизнедеятельность граждан. Поэтому транспортная деятельность является необходимой связующей основой в экономике любого государства. В системе российского права выделяются специальные нормы, которые непосредственно направлены на регулирование транспортной деятельности.

20. Правовое регулирование внешнеторговых перевозок.

Грузовая таможенная декларация оформляется грузоотправителем. Товаротранспортные накладные СМЯ с прилагаемыми грузоотправителем спецификациями и другими необходимыми сопроводительными документами. Комплект товаротранспортных накладных, необходимых при обратной загрузке автотранспортного средства. Страховка ответственности перевозчика копия страхового полиса Коносамент морского транспорта представляет собой обязательство доставок груза по назначению морским путем, содержит следующие реквизиты: До подписания коносамента регулируются все вопросы, связанные с оплатой фрахта.

1) система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее - система связанная с обеспечением автомобильных перевозок пассажиров и багажа; .. Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. .. технического регулирования, осуществления контроля за соблюдением.

Обязательными условиями для включения в перечень являются: Экспертиза учебных организаций является комплексной оценкой их соответствия требованиям компетентных органов Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков. Организация и порядок проведения процедуры экспертизы. Включение в перечень проводится на основании положительного заключения экспертизы, проводимой по заявлению учебной организации, подаваемому его руководителем по установленной форме форма 1.

К заявлению прилагаются следующие документы: Копии документов должны быть подписаны руководителем образовательного учреждения и заверены печатью. Целью экспертизы является оценка возможностей учебной организации качественно осуществлять деятельность по подготовке международных автомобильных перевозчиков в соответствии с содержанием и критериями качества единых программ.

Для проведения экспертизы учебной организации создается экспертная комиссия из представителей компетентных органов Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков. Состав Комиссии утверждается приказом компетентного органа Стороны в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков. Сроки проведения экспертизы устанавливаются с момента регистрации заявления и не должны превышать два месяца. При подготовке проекта экспертного заключения председатель комиссии поручает членам комиссии провести экспертизу всех представленных документов.

Д Экономический совет Содружества Независимых Государств решил: Утвердить Единые требования к дополнительному обучению на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ, представленные Советом по автомобильному транспорту Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ и рассмотренные Комиссией по экономическим вопросам. Поручить компетентным органам государств-участников СНГ в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков осуществлять координацию деятельности в данной сфере с учетом положений указанных Единых требований и на их основе разработать единые программы обучения.

Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания. В документе отражен весь спектр вопросов, знание которых необходимо международным автомобильным перевозчикам для получения свидетельств установленного образца, выдаваемых компетентными органами государств-участников СНГ в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков после прохождения обучения и сдачи квалификационного экзамена.

Система органов государственного регулирования и контроля. транспорте , службу международных автомобильных перевозок и местные органы Нормативно-правовые акты центрального органа исполнительной власти по . услуг по внутренним перевозкам опасных грузов грузовыми автомобилями .

Об изменениях документа см. Соглашения о взаимодействии государств - участников СНГ в области международных автомобильных грузовых перевозок от 18 сентября года, Концепции согласованной транспортной политики государств - участников СНГ на период до года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 15 сентября года, согласились о нижеследующем: Статья 1 Используемые в настоящем Соглашении термины имеют следующие значения: Статья 2 Настоящее Соглашение регулирует вопросы гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков.

На основе единых требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков, утверждаемых Экономическим советом СНГ, компетентные органы Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков разрабатывают единые программы. Рекомендуемый Перечень единых требований к дополнительному обучению на профессиональную компетентность приведен в приложении 1 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

Дополнительное обучение международных автомобильных перевозчиков осуществляется учебными организациями, уполномоченными компетентными органами Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков и в области автомобильного транспорта. Компетентные органы Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков определяют перечень таких учебных организаций.

Международные морские перевозки

Государственное регулирование и контроль деятельности автомобильного транспорта. Задачи и функции государственного регулирования и контроля деятельности автомобильного транспорта. Основной задачей государственного регулирования и контроля в сфере автомобильного транспорта является создание условий безопасного, качественного и эффективного перевозки пассажиров и грузов, предоставление дополнительных транспортных услуг.

Государственное регулирование и контроль в сфере автомобильного транспорта направлены на: Система органов государственного регулирования и контроля. Верховная Рада Украины определяет основные направления государственной политики в сфере автомобильного транспорта, законодательные основы ее реализации.

Метод правового регулирования международных транспортных отношений. Регулирование международных автомобильных перевозок пассажиров и контроля за соблюдением системы международных автомобильных перевозок. Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Общая характеристика договора перевозки пассажира. Место и роль перевозки пассажира в системе транспортного обслуживания населения. Правовая природа договора перевозки пассажира. Особенности пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Порядок заключения и участники исполнения договора перевозки пассажира автомобильным транспортом. Форма договора перевозки пассажира и порядок его заключения.

Правовая характеристика автовокзала при исполнении договора перевозки пассажира в междугородном сообщении. Правовая природа договорных взаимоотношений автовокзала и перевозчика.

Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов

Особенности таможенного регулирования контейнерных перевозок. Погрузочно-разгрузочная и складская техника, используемая на контейнерных терминалах. Сухопутные транспортные средства, используемые в системе контейнерных перевозок. Перевозки грузов морским транспортом.

в сфере регулирования ТЭК России и мира (раздел «В центре внима- . В первую очередь для бизнес-сообщества необходимы методические разъ осуществлять в рамках системы внутреннего контроля, а также состава и до Принятые в IV квартале г. нормативно-правовые акты.

Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузовтекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международна автомобильных перевозок, а вовлечение России в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок.

Важную роль в правовом регулировании транспортного комплекса призваны играть нормы международного частного права, значение которого возросло по мере расширения международных экономических связей, появления новых организационных форм делового сотрудничества. Законодательство в области транспорта должно обеспечить совершенствование перевозочного процесса в международном сообщении с постепенной интеграцией транспортной системы отдельных государств в мировую транспортную систему и укрепление позиций отечественного перевозчика.

С начала экономических реформ в России и внедрением рыночных отношений была ликвидирована монополия государства, как на внешнюю торговлю, так и на право осуществления международных автомобильных перевозок. Расширился круг участников внешнеэкономической деятельности. Возник спрос на быстрый, надежный, удобный и дешевый транспорт, обслуживающий участников внешнеэкономической деятельности.

При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта:

Международные перевозки

Для осуществления же регулярных пассажирских перевозок лицензия необходима п. Кроме того, для регулирования отношений в сфере организации регулярных перевозок принят специальный закон — Федеральный закон от 13 июля г. Статистика показывает, что большая часть ДТП с участием автобусов происходит при осуществлении именно заказных рейсов, сообщил генеральный директор федерального бюджетного учреждения"Агентство автомобильного транспорта" Алексей Двойных в ходе состоявшегося вчера круглого стола, посвященного вопросу обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Правовое регулирование дорожного движения, его . и сопроводительная документация в соответствии с требованиями как внутреннего в стра- систему контроля подвижного состава, основанную на использовании .. бизнес-анализ для операций транспортных перевозок, включая.

В ЕАЭС создается система информирования об опасной продукции На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии ЕЭК 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза ЕАЭС. Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС.

Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться. Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля надзора ; мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.

По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пресечение незаконной деятельности по перевозке пассажиров и багажа в Подмосковье